Новости

Если поезд встал, то формула его не видит

31.03.2023 17:31:56
ЖД Транспорт / Комментарии



РЖД-Партнер

Если поезд встал, то формула его не видит

Резервы пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной инфраструктуры рассчитывают по старым неработающим формулам. Об этом на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Олег Осокин, директор ООО «Аналитические и управляющие системы на транспорте «Транспортный алгоритм». По его словам, перевозки стопорятся из-за того, что аналитики просто не способны даже определить узкие места.

Если поезд встал, то формула его не видит

Цифровизация в расчетах пропускной способности

Уже разработаны имитационные системы, способные детально отображать структуру и технологию работы. Причем в системах инфраструктура учитывается полностью, вплоть до стрелки, пути, локомотива без разбивки на части.

«В чем удобство: можно проверить работоспособность полигона, узла или станции при огромном количестве вариантов грузопотока», – говорит О. Осокин.

Можно проверить работоспособность при нарушении работы различных устройств, при изменении технологии работы. Система выдает огромное количество результатов: прибыло поездов, отправлено, ведется учет непринятых вагонов и поездов. Есть учет по загрузке и выгрузке. Система позволяет пооперационное описание технологического процесса в той же последовательности и с теми же условиями, которые в реальности. Учитываются и простои. Система выявляет узкие места структуры. Однако пока участники железнодорожной перевозки не определились с понятием узкого места. Обычно так называют наиболее загруженное место на станции. Но это некорректное определение, настаивает О. Осокин.

«Узкое место – это то, которое вызывает наибольшие задержки», – говорит он.

Расчет по формулам

Существует несколько методов расчета пропускной способности. Кроме имитационного моделирования, используют, например, аналитический метод. Для этого пропускная способность всей станции оценивается по отдельным элементам одной, пусть даже самой загруженной, стрелки. Причем каждая выделенная часть оценивается независимо от остальных, даже если она входит в станцию, узел или полигон. Пропускная способность горловины определяется в существующих инструкциях по загрузке в 100%.

«Однако загрузить стрелку на 100% невозможно. Поскольку стрелка имеет структурные потери, которые достигают 25%, технологические, которые доходят до 14%», – говорит О. Осокин.

Логично, если расчет будет происходить только на основании полезного использования той же стрелки, добавляет эксперт. По существующей инструкции расчет перерабатывающей способности парка происходит с учетом числа параллельно работающих поездов и времени обработки каждого поезда. В реальности значительную часть времени вагон просто стоит, то есть пути заняты из-за задержки поезда.

«Получается, в аналитическом методе невозможно рассчитать схемы путевого развития. Оно индивидуально», – говорит О. Осокин.

Невозможно учесть взаимодействие структуры и технологии должным образом, говорит О. Осокин. Есть другой вариант: сложные транспортные системы рассчитывают также графоаналитическим методом, но этот расчет тоже малоинформативен. График строится под конкретную ситуацию, он не учитывает взаимодействие случайных процессов, работает только со средними величинами и не дает возможности для проведения эксперимента.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/esli-poezd-vstal-to-formula-ego-ne-vidit/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).