Динамическую модель загрузки инфраструктуры обучают работе с портами
О необходимости объединить железнодорожников, речных и морских, в единую сеть заявляют грузовладельцы. Железнодорожный монополист, как рассказал РЖД-Партнеру источник, близкий к РЖД, не против интеграции. Он рассказал об условиях, которые обеспечат возможность корреспонденции суточных планов погрузки РЖД с портами России.
«Оператор морского терминала рассматривает СКПП до 11:00 московского времени предстоящих суток, сформированный грузоотправителем ранее. СКПП в адрес операторов морских терминалов формируется грузоотправителями на вторые и до 45 суток», – говорит собеседник РЖД-Партнера, близкий к РЖД.
В случае формирования СКПП в адрес операторов морских терминалов на первые сутки от даты ввода для грузоотправителей отображается информационное сообщение «Время рассмотрения СКПП оператором морского терминала закончилось … числа», и у грузоотправителя есть возможность указать следующее число за планируемым. Грузоотправители также просят дополнить ДМЗИ возможностью автоматически переносить в СКПП несогласованный объем на следующие сутки. Однако дополнять программу в РЖД даже не планируют, так как у клиента уже реализована эта возможность. РЖД-Партнеру зачитывают инструкцию: в модуле «Клиентский план погрузки» настроена последней графа «Специальные отметки». В графе «Специальные отметки» настроена возможность выбора / удаления значения «Перенос отклоненных объемов на след. сутки».
Изменение дат погрузки влечет за собой необходимость пересмотра пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры, подчеркивает источник РЖД-Партнера. То есть процесс согласования СКПП (изменение дат погрузки в заявке) со стороны РЖД выстроен с учетом результатов рассмотрения СКПП операторами морских терминалов в соответствии со статьей 11 Устава.
«Оператор морского терминала рассматривает СКПП с учетом наличия свободных емкостей и флота – это информация у ОАО «РЖД» отсутствует», – говорит источник РЖД-Партнера.
Уже в июле 2023 года РЖД намерена реализовать возможность рассмотрения СКПП операторами морских терминалов на 10 суток вперед. А сейчас РЖД тестирует новый порядок работы с портами: при подаче основного плана погрузки на предстоящий месяц рассматривается порядок, при котором ограничительные действия ДМЗИ происходят после согласования ГУ-12 портами.
Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/dinamicheskuyu-model-zagruzki-infrastruktury-obuchayut-rabote-s-portami-/