Новости

Опора для логистики. Строительство терминалов позволит развить контейнерные сервисы

В минувший четверг на полях конференции «За Контейнерами» участники транспортного рынка обсудили перспективы сегмента контейнерных перевозок. 

Ключевым звеном в выстраивании логистики является развитие терминальной инфраструктуры. Для этого РЖД совместно с представителями частного бизнеса реализуют сразу несколько проектов для обеспечения роста перерабатывающих мощностей, в частности на Московском железнодорожном узле.

В ходе выступления начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) Артём Шепеляев сообщил, что в собственности дирекции находится более 700 грузовых терминалов: 151 терминал готов работать с крупнотоннажными контейнерами, в том числе 63 – с контейнерными поездами.

«Наши терминалы – универсальные, мы не оперируем отдельно специализированными контейнерными терминалами, – заявил Артём Шепеляев. – У нас в структуре грузопереработки доля контейнерных грузов (занимает. – Ред.) только 25%. Это минус с точки зрения технологичности и масштабов работы, но плюс в том, что мы всегда можем инертно строительными грузами или металлами нивелировать любое изменение динамики на рынке контейнерных перевозок».

По данным ЦМ, в текущем году открыто пять новых контейнерных терминалов – Братск (Восточно-Сибирская магистраль), Тимашевск (Северо-Кавказская дорога), Омск-Северный (Западно-Сибирская магистраль), Брянск-Льговский (Московская дорога) и Благовещенск (Забайкальская магистраль).

Продолжается развитие инфраструктуры на пограничных станциях, в частности строительство контейнерного терминала на железнодорожном пункте пропуска Гродеково (между Россией и Китаем). Его максимальная расчётная мощность по переработке (без учёта перегрузки по «прямому варианту» с колеи 1435 мм на колею 1520 мм) составит свыше 45 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент контейнера) в год.

Отдельное внимание на встрече уделено росту терминальных мощностей столичной магистрали. Сегодня на Московский железнодорожный узел приходится порядка 68% всего контейнерного рынка, отметил генеральный директор ООО «РЖД Терминал» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») Олег Николаев.

«На текущий момент терминально-логистический центр (ТЛЦ) Белый Раст перерабатывает более пяти контейнерных поездов в сутки, – рассказал он. – Заканчивается первый этап строительства терминала, к концу года мы выйдем на девять поездов. Со следующего года начнётся второй этап строительства площадей на этом терминале, в планах – реализация третьего этапа».

ОАО «РЖД» также нацелено на создание нового контейнерного терминала в Юго-Восточном административном округе Москвы – на станции Южный Порт. Его перерабатывающая мощность оценивается в 300 тыс. ДФЭ в год.

Развитием терминальной инфраструктуры занимаются и представители частного бизнеса.
По словам исполнительного директора ООО «Транс Синергия» Станислава Станкевича, в июле начал работать новый контейнерный терминал компании в ТЛЦ Люберцы.

«Сегодня там грузится и выгружается порядка 15 контейнерных поездов в месяц, – добавил Станислав Станкевич. – Пока что это ричстакерная технология, запуск крановой технологии и ввод в полноценную эксплуатацию запланированы на весну 2023 года».

Созданием сети мультимодальных ТЛЦ также занимается Группа компаний «Фининвест». Генеральный директор ООО «Логопер» (сестринская компания ГК «Фининвест») Виталий Потапов сообщил, что в техническом режиме уже начал работу ТЛЦ Уральский (Екатеринбург). Строится терминал в Новосибирске – ТЛЦ Сибирский, введение в эксплуатацию которого запланировано на IV квартал 2023 года. В стадии проектирования находятся ещё два терминала на Дальнем Востоке – в городах Артём и Хабаровск.

На базе этих терминалов (с учётом действующих ТЛЦ Электроугли и Ховрино) ООО «Логопер» нацелено на развитие сервисов компании, в том числе по перевозке контейнеров в полувагонах в составе контейнерных поездов и отправке сдвоенных поездов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Источник новости: https://www.gudok.ru/content/freighttrans/1617170/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).