Новости

Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров

03.04.2023 15:12:39
ЖД Транспорт / Интервью



РЖД-Партнер

Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров

РЖД планируют нарастить к концу года объем перевозимых контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в среднем до 4500 ДФЭ в сутки. При этом одни участники рынка говорят о том, что взаимодействие операторов контейнеров и полувагонов выстроено, а другие, наоборот, указывают на проблемные узлы данного сотрудничества. Руководство РЖД продолжает называть погрузку контейнеров в полувагоны эффективным и долгосрочным решением для сети. Отлажен ли сегодня процесс перевозки контейнеров в полувагонах, об этом РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию «Альфа Транзит» Алексей Бажанов.

Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров

– Алексей, как можно охарактеризовать сегодняшнее взаимодействие операторов контейнерного парка с собственниками полувагонов и ОАО «РЖД» при перевозке грузов? Какие главные проблемы в этом взаимодействии Вы видите?

– Перевозки контейнеров в полувагонах, по заверениям самих операторов контейнерных перевозок, – это прежде всего ситуативные решения, к которым компании вынуждены прибегать в пиковые сезоны, когда по каким-либо причинам образуется нехватка фитинговых платформ для вывоза контейнеров, прежде всего из дальневосточных портов. Можно сказать, что взаимодействие операторов контейнерного парка с собственниками полувагонов происходит не на постоянной основе, а по мере необходимости.

Что касается ОАО «РЖД», как правило, перевозчик идет навстречу в сложных ситуациях отсутствия баланса грузопотока на Восточном полигоне в части контейнерных перевозок в направлениях запад – восток, конечно же, при соблюдении всех необходимых мер безопасности. В какой-то степени использование полувагонов позволяет данный дисбаланс выравнивать.

– Насколько сегодня отлажен процесс перевозки контейнеров в полувагонах?

– Процесс отправки контейнера по железной дороге в полувагоне более трудозатратный по сравнению с отправкой на платформе. Принципиальное отличие состоит в технологической организации погрузки контейнеров – в полувагонах их нужно дополнительно закрепить. Как правило, для этого используют деревянные бруски и пневмоподушки.

Соответственно, при выгрузке необходимо раскрепить контейнеры в вагонах, это увеличивает время, которое необходимо затратить на перевозку. В конечном итоге это приводит к удорожанию погрузочно-разгрузочных работ при такого рода перевозках, что делает их при прочих равных менее конкурентными в сравнении с перевозками на фитинговых платформах. Хотя стоит отметить, что в целом данный процесс на контейнерных терминалах отлажен отправителями и получателями.

– Изменилось ли за последний год, на Ваш взгляд, соотношение плюсов и минусов данной технологии? Изменилась ли цена вопроса?

– В основном перестали использовать пневмоподушки, которые на практике сдуваются в процессе перевозки и не дают ожидаемого эффекта при их значительной стоимости и сложности крепления, что приводило к увеличению сроков перевозки и создавало дополнительные риски.

Сегодня перешли на использование деревянных брусков и досок в качестве крепежного материала. Это более надежно и дешевле в несколько раз, при этом есть экономия на пользовании подвижным составом, что выравнивает или снижает общую стоимость перевозки и, несомненно, является плюсом.

– Продолжится ли, по Вашему мнению, дальнейший переход на перевозку контейнеров в полувагонах? Какие факторы будут этому способствовать?

– По ряду факторов перехода не будет, использование полувагонов, на наш взгляд, так и останется запасным вариантом, прежде всего из-за незаинтересованности собственников полувагонов в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров. Причин несколько: больший износ как полувагонов, так и контейнеров при такой технологии, более высокие затраты при терминальном обслуживании.

Мотивировать использовать такой способ перевозки могут заторы на сети РЖД и задержки с подходом фитинговых платформ. В этом случае грузы не простаивают в очереди за платформой, не оплачивается ожидание погрузки контейнера и в целом сокращается срок доставки.

Беседовала Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/sobstvenniki-poluvagonov-ne-zainteresovany-v-ritmichnom-predostavlenii-ikh-pod-perevozku-konteynerov/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).