Новости

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

14.04.2023 12:14:18
ЖД Транспорт / Новости



РЖД-Партнер

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

В завершение разговора о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО «РЖД» хотели бы остановиться еще на нескольких пунктах данного документа.

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

Перевозчик перекладывает свою ответственность

Согласно п. 12.8 Договора перевозчик оставляет за собой право взыскания с вас денежных средств, в том числе пени за просрочку доставки груза, в порядке регресса. Необходимо будет еще внимательнее относиться к тому, какие документы, предоставленные перевозчиком, подписывают Ваши сотрудники. Например, отсутствие возражений на акты общей формы о бросании поезда в пути следования, может обернуться в дальнейшем выставлением в адрес вашей организации требований по возмещению убытков, понесенных ОАО «РЖД» ввиду того, что с последнего была взыскана пеня за просрочку доставки груза, вину за которую ваша компания взяла на себя, подписав такие документы.

К данному пункту стоит отнестись с особым вниманием, потому что, в первую очередь, он повышает степень вашей ответственности, а во-вторых, рано или поздно перевозчик будет составлять документы так, что в любых ситуациях сможет снять с себя ответственность и/или переложить ее на вас.

Судиться будем там, где перевозчику удобно

Согласно п. 13.4. Договора в случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения/ договора об организации расчетов.

Фактически компания лишается возможности выбирать судебную инстанцию, в которой намерена отстаивать свои права. Стоит отметить, что есть ряд регионов, в которых судебные споры с ОАО «РЖД» крайне неэффективны по тем или иным причинам. В таких случаях о полной компенсации убытков через требования к перевозчику не придется говорить.
Или, например, компания имеет несколько структурных подразделений, которые расположены в разных регионах. Станция отправления во Владивостоке, головной офис со штатом юристов в Москве. На сегодняшний день юристы компании самостоятельно выбирают, где отстаивать права своей компании исходя их судебной практики или удобства ведения дела. Но после подписания Единого договора выбор резко сократится до одного суда, в котором отстаивание своих прав может повлечь большие расходы либо на постоянные командировки сотрудников, либо дополнительные затраты на привлечение новых юристов на месте, не говоря уже о том, что в данном суде может складывать неблагоприятная практика, что также существенно осложнит защиту своих интересов.

Стоит также учитывать, что в тексте Единого договора есть еще ряд пунктов, ухудшающих положение клиентов и возлагающих на них повышенные обязательства и имущественную ответственность.

Из условий договора видно, что для клиента он не несет абсолютно никакой выгоды, в то время как перевозчик еще больше ограничивает свою ответственность и пытается создать условия, при которых он сможет переложить ее на вашу компанию.

Важно помнить, что ОАО «РЖД», хоть и является монополистом, но и на нее есть свои рычаги воздействия в виде, например, обращений в Федеральную антимонопольную службу или суд. Свои права необходимо отстаивать и защищать, а ваша компания не должна только подстраиваться под нововведения и подписывать все, что вам предлагают. Необходимо выстраивать конструктивный диалог с нахождением компромисса в любой ситуации, отвечающего интересам обеих сторон.

Читайте Часть 1  — по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник новости: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/edinyy-dogovor-s-perevozchikom-analiz-nekotorykh-polozheniy-chast-3/

ФОРМА

Форма заявки

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте tkpark.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).